ООО СистемаЭко
(861) 248-93-87

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

По оценкам ФГАУ «НИИ «ЦЭПП» в России ежегодно образуется 3 млрд тонн отходов промышленного производства и 40 млн тонн ТБО. Основная часть отходов (90 %) приходится на промышленные отходы, которые образуются при добыче и переработке природных ресурсов.  

Для организации контроля за производством в 1965 году был учреждён специальный государственный орган Госснаб СССР. При Госснабе были организованны научно-исследовательские проектно-конструкторские институты для создания новых промышленных технологий и методов контроля за производством. Фактически Госснаб стал первопроходцем в области регулирования отходов, хотя в 1960-е и в 1970-е годы выполнял свои обязанности не в полном объёме.  

В 1986 году было введено Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О коренном улучшении использования сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов в 1986-1990 годах и в период до 2000 года". Данный документ дал старт законотворчеству в области регулирования отходов и потребовал от производства пользоваться наилучшими технологиями.

В конце 1980-х в СССР работало более 500 перерабатывающих предприятий, также были организованы пункты сбора вторичного сырья от населения.

Окончательную точку в области регулирования отходов поставил Федеральный закон № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

Предприятию необходим ПНООЛР по следующим причинам:

  1. Все предприятия, которые являются крупным бизнесом (малый и средний бизнес не разрабатывает проект) обязаны разработать ПНООЛР во исполнение ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» (если Вы не знаете к какому бизнесу относится Ваше предприятие, то специалисты ООО "СистемаЭко" Вам помогут. Основным документом для определения категории предпринимательства служит ФЗ № 209 от 24.07.2007);
  2. Результатом разработанного проекта НООЛР является утверждённый Росприроднадзором «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», по которым предприятие будет «жить» 5 лет;
  3. Отсутствие утверждённого проекта НООЛР грозит предприятию штрафом и приостановлением деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КОАП).

Зачем разрабатывать ПНООЛР?

1. Все предприятия, которые являются крупным бизнесом (малый и средний бизнес не разрабатывает проект) обязаны разработать ПНООЛР во исполнение ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»;

2. Результатом разработанного проекта НООЛР является утверждённый Росприроднадзором «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», по которым предприятие будет «жить» 5 лет;

3. Отсутствие утверждённого проекта НООЛР грозит предприятию штрафом и приостановлением деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КОАП).

 Для кого нужен ПНООЛР?

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается только для предприятий, который являются крупным бизнесом (ст. 18 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления»). Критерии отнесения предприятия к малому, среднему или крупному бизнесу утверждены в Федеральном законе № 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Стоимость ПНООЛР

Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: количество площадок, количество видов отходов и специфика предприятия. Стоимость работ сформируем после беглого опроса о вашем предприятии.

Условия оплаты не высечены в камне и могут изменяться. Мы предлагаем следующие условия оплаты:

— 20% от общей суммы – аванс;

— 60% от общей суммы – после согласования работы с Заказчиком и передачи ему электронной копии ПНООЛР;

— 20% от общей суммы – после получения Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Минимальная стоимость ПНООЛР - 50 000 руб.

Срок выполнения

Разработка проекта НООЛР, в зависимости от сложности, займёт от 10 дней.

Для того что бы получить утверждённый проект НООЛР необходимо пройти экспертизу в Росприроднадзоре.

Прохождение экспертизы займёт 30 рабочих дней.