Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Стоимость ПНООЛР – Звоните! Сформируем для вас оптимальное предложение!

По оценкам ФГАУ «НИИ «ЦЭПП» в России ежегодно образуется 3 млрд тонн отходов промышленного производства и 40 млн тонн ТБО. Основная часть отходов (90 %) приходится на промышленные отходы, которые образуются при добыче и переработке природных ресурсов.  

Для организации контроля за производством в 1965 году был учреждён специальный государственный орган Госснаб СССР. При Госснабе были организованны научно-исследовательские проектно-конструкторские институты для создания новых промышленных технологий и методов контроля за производством. Фактически Госснаб стал первопроходцем в области регулирования отходов, хотя в 1960-е и в 1970-е годы выполнял свои обязанности не в полном объёме.  

В 1986 году было введено Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О коренном улучшении использования сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов в 1986-1990 годах и в период до 2000 года". Данный документ дал старт законотворчеству в области регулирования отходов и потребовал от производства пользоваться наилучшими технологиями.

В конце 1980-х в СССР работало более 500 перерабатывающих предприятий, также были организованы пункты сбора вторичного сырья от населения.

Окончательную точку в области регулирования отходов поставил Федеральный закон № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

Что такое ПНООЛР?

С 1 января 2019 г. вступили в силу новые правила, касающиеся сбора, перевозки и утилизации мусора. Их соблюдение обязательно как физическими лицами, так и производственными предприятиями, промышленными объектами, коммерческими организациями. Данные правила устанавливают требования по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Этот документ необходим для предприятий, в процессе работы которых образуются вредные отходы. При этом он не распространяется на субъекты малого и среднего бизнеса.

В правилах есть пояснения, касающиеся основных определений документа. Согласно им, нормативы образования отходов представляют собой максимально разрешенное количество остатков материалов, сырья, которые остаются после производства товаров. В свою очередь лимит на размещение – это объем мусора определенного вида, допускаемого к локализации в конкретный промежуток времени внутри специальных полигонов. Данные ограничения устанавливаются для каждого региона отдельно с учетом экологической обстановки и других факторов. Также нормы и лимиты зависят от вида мусора, способов его размещения и типа полигона.

Текущие нормативы для разработки ПНООЛР

Основным документом, который регулирует разработку данного проекта, является федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998. Согласно п. 2 ст. 18 этого нормативно-правового акта, ПНООЛР необходимо оформлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых относится к объектам I и II категории НВОС. Главная цель – уменьшение образования отходов в ходе хозяйственной или иной деятельности.

Пункты 3 и 4 закона № 89-ФЗ определяют следующее:

  • для объектов I категории НВОС нормативы и лимиты устанавливаются на основании КЭР (комплексного экологического разрешения). В то же время, согласно Приказу Минприроды РФ № 510 от 11.10.2018, ПНООЛР на является приложением к заявке на получение КЭР. Поэтому данный проект необходимо разрабатывать не только до оформления комплексного экологического разрешения, но и после;
  • для объектов II категории НВОС требуется получение ДВОС (Декларации о воздействии на окружающую среду). При этом в Приказе Минприроды РФ № 509 от 11.10.2018 сказано, что информация об отходах в данном документе заполняется на основе ПНООЛР. Таким образом, разработка проекта является обязательной вне зависимости от подачи ДВОС.

Расчет нормативов образования отходов может осуществляться несколькими основными способами. Вычисления проводятся по материально-сырьевой базе на основании карт техпроцессов, по удельным отраслевым нормам, с помощью аналитических, экспериментальных или статистических методов.

Порядок утверждения ПНООЛР

Этапы составления и утверждения проекта регламентируются Приказом Минприроды № 349. Согласно ему, документ должен содержать следующую информацию: объем, количество и категорию отходов, класс опасности, мероприятия на случай аварийных ситуаций. Также к нему прилагаются рабочие чертежи с указанием точек сбора, сортировки и размещения отходов, схема их движения.

Разработка нормативов выполняется в такой последовательности:

  1. Сбор исходных данных для проекта (технологические карты, рецептуры, рабочие чертежи и пр.).
  2. Анализ деятельности предприятия. Специалист-эколог посещает объект, составляет перечень отходов, классифицирует их по кодам, изучает процессы, в ходе которых они образуются.
  3. Подготовка проектной документации.
  4. Предоставление полного пакета документов для согласования в Росприроднадзоре.

Утверждением ПНООЛР для объектов I категории НВОС занимается Межрегиональное управление Росприроднадзора или уполномоченный орган субъекта РФ. Срок действия документа составляет 5 лет. Для объектов II категории НВОС утверждение проекта осуществляет руководитель предприятия. При неизменности технологических процессов, объемов производства и территориального размещения срок действия документа не ограничен.

Заказать услуги

Зачем разрабатывать ПНООЛР?

1. Все предприятия, которые являются крупным бизнесом (малый и средний бизнес не разрабатывает проект) обязаны разработать ПНООЛР во исполнение ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»;

2. Результатом разработанного проекта НООЛР является утверждённый Росприроднадзором «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», по которым предприятие будет «жить» 5 лет;

3. Отсутствие утверждённого проекта НООЛР грозит предприятию штрафом и приостановлением деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КОАП).

 Для кого нужен ПНООЛР?

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается только для предприятий, который являются крупным бизнесом (ст. 18 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления»). Критерии отнесения предприятия к малому, среднему или крупному бизнесу утверждены в Федеральном законе № 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Стоимость ПНООЛР

 

Стоимость разработки ПНООЛР – от 20000 руб.*1

*1 стоимость сформирована для разработки ПНООЛР (до 10-ти отходов), без согласования в надзорных органах. 

 

Стоимость разработки и согласования ПНООЛР для объекта I категории – от 100000 руб.*2

*2 стоимость сформирована для разработки ПНООЛР с учетом всех возможных работ, которые необходимы для согласования проекта в Управлении Росприроднадзора.

 

Стоимость разработки ПНООЛР для вашего предприятия – по запросу.

 

Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: количество площадок, количество видов отходов, наличие паспортов опасных отходов и специфика предприятия. Стоимость работ сформируем после беглого опроса о вашем предприятии.

 

Срок выполнения

Разработка проекта НООЛР, в зависимости от сложности, займёт от 10 дней.

Для того что бы получить утверждённый проект НООЛР необходимо пройти экспертизу в Росприроднадзоре.

Прохождение экспертизы займёт 30 рабочих дней.

Заказать услуги

Cтатьи по теме

Новая форма заявления на лимиты ПНООЛР