Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ

Инвентаризация источников выбросов

Что такое Инвентаризация источников? Для ответа на этот вопрос рассмотрим государственные документы.

Ранее (до 2018 года) действовала «Инструкция по инвентаризации ...» 1991 года, которая предлагала следующее определение:

  • Разработанный отчет представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе.

 

Такую формулировку дополняла «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, 2012» и ГОСТ 17.2.1.04-77:

  • Инвентаризация является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.

 

Однако, в настоящее время действует Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 871 от 19.11.2021 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ ...», который уже вступил в силу.

Теперь корректно следующее определение:

  • Инвентаризация проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов в атмосферный воздух.

Из всего вышеизложенного мы понимаем следующее:

  1. Инвентаризация источников проводится для всех юридических лиц, которые имеют стационарные источники выбросов (например, отопительный котёл);
  2. Инвентаризация источников должна быть разработана «по новым правила». А именно в соответствии с Приказом № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ  […]».
  3. Инвентаризация является обязательным документом на любом производстве.

Зачем разрабатывать?

Причины выполнения Инвентаризации ИЗАВ «по новым правилам»:

  1. Выполнение требования ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха». Юридические лица, имеющие источники проводят Инвентаризацию выбросов […];
  2. Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ. Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;
  3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через 2 года после выдачи Разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов (п. 2 Приказа № 871 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации […]).

Какие источники подпадают под действие Инвентаризации источников выбросов ЗВ?

Извлечение

из Приказа МПР РФ № 871

Глава 1, п. 4. В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:

  • ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов (далее — организованные ИЗАВ);
  • ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа (далее — неорганизованные ИЗАВ);
  • ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее – точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);
  • ИЗАВ, из которых  которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (линейные ИЗАВ);
  • ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее – площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

Штраф

Статья 8.5 КоАП «Сокрытие или искажение экологической информации»: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, наказывается административным штрафом:

Статья 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения наказывается административным штрафом:
  • на должностных лиц от 3000 до 6000 рублей.
  • на юридических лиц от 20000 до 80000 рублей.
Статья 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения наказывается административным штрафом:
  • на должностных лиц от 40000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц от 180000 до 250000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Состав отчёта

  1. Состав отчёта
  2. Сведения о разработчике и список исполнителей;
  3. Содержание, состав, введение;
  4. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;
  5. Описание проведенных работ по инвентаризации с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчетного определения ЗВ; включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;
  6. Карта-схема территории объекта ОНВ (в масштабе) и ИЗАВ;
  7. Характеристика ИЗАВ, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ;
  8. Результаты определения выбросов ЗВ расчетными (балансовыми) методами, включающие, при необходимости, данные о расходах и составах сырья и топлива;
  9. Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов анализов;
  10. Документирование характеристик не стационарности выбросов;
  11. Копии аттестата аккредитации привлекаемой аналитической лаборатории с приложением области аккредитации.

Содержание работ

  • в начале работы мы запрашиваем необходимую информацию в электронном виде, для заочной подготовки к выезду специалиста. Далее определяется время выезда специалиста на предприятие;
  • обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности;
  • выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа;
  • анализируются данные из систем автоматического контроля выбросов;
  • систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы;
  • изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;
  • устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентиляционная шахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);
  • определяются координаты;
  • устанавливается качественный и количественный состав загрязняющих газов с учётом всех загрязняющих веществ;
  • при необходимости проводится лабораторный контроль;
  • документируются результаты.

Стоимость разработки Инвентаризации источников загрязнения атмосферы

  • Стоимость разработки Инвентаризации источников выбросов — от 20000 руб.

    стоимость сформирована для разработки Инвентаризации источников расчетным методом (до 5-ти источников), без лабораторных замеров.

  • Стоимость разработки Инвентаризации источников для вашего предприятия — по запросу.

Срок разработки инвентаризации ИЗА
Срок выполнения работы по разработке и согласованию проекта инвентаризация ИЗА составляет от 10 дней:
Разработка инвентаризации ИЗА

Нас выбирают, потому что:
Рассрочка платежа
Рассрочка платежа
Работаем по всей России
Работаем по всей России.
Опыт работы более 10 лет
Сотрудники обладают опытом работы более 10 лет.
Эксперты в своей области
Эксперты в своей области.
Оптимальная цена
Оптимальная цена. Работаем по нижней ценовой границе.
Гарантия результата
100% гарантия положительного результата.
Мы сформируем индивидуальное предложение для вашего предприятия.
Позвоните 8 (861) 248-93-87 или напишите запрос на электронную почту info@systemaeco.ru
Статьи по теме
Требования для объектов 4 категории НВОС
04 апреля 2023
Требования для объектов 4 категории НВОС
Актуализированный перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ от 26.12.2022
09 февраля 2023
Актуализированный перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ от 26.12.2022
Как учитывать передвижные источники выбросов
09 февраля 2023
Как учитывать передвижные источники выбросов
Отзывы
отзыв от ФГБУЗ МДПВН (Инвентаризация ИЗА)
отзыв от ООО "ЛПР-НВД" (Инвентаризация источников ЗВ)
отзыв от АО "Металлургический завод Балаково" (ПНООЛР и Лицензия на деятельность по обращению с отходами)
отзыв от ООО "ТРАНСШИП-ЮГ" (ОВОС)
отзыв от ООО "Абинский электро-металлургический завод" (ПНООЛР)
Отзыв от ООО "СОЮЗ" (проект СЗЗ и Решение об установлении СЗЗ)
Отзыв от ООО "СТАРСТРОЙ" (проект СЗЗ и Решение об установлении СЗЗ)
Отзыв от ООО "КРАНШИП" (ПДВ и ПНООЛР)