Статья об отчётности об обращении с озоноразрушающими веществами
Сообщаем Вам, что данная статья устарела и может использоваться только для осведомительных целей, либо для расширения кругозора. На нашем сайте есть новые статьи, и мы рекомендуем обратить на них внимание:
- Требования для объектов 3 категории НВОС
- Требования для объектов 4 категории НВОС
- Можно ли установить СЗЗ для чужого объекта?
- Как учитывать передвижные источники выбросов?
Приближается 01.04.2018 г. – срок исполнения хозяйствующими субъектами обязанности по представлению отчётности "об обращении с озоноразрушающими веществами".
Напомним, что, начиная с 01.01.2015 г. на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, использование, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ, возложена обязанность по ведению учёта и представлению отчётности о:
- произведённых,
- использованных,
- находящихся на хранении,
- рекуперированных,
- восстановленных,
- рециркулированных,
- уничтоженных озоноразрушающих веществах.
Ниже представлен полный список веществ, разрушающий озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию:
фтортрихлорметан |
фторгептахлорпропаны |
фторхлорметан |
дифтордихлорметан |
дифторгексахлорпропаны |
фтортетрахлорэтан |
1,1,2-трифтортрихлорэтан |
трифторпентахлорпропаны |
дифтортрихлорэтан |
1,1,2,2- тетрафтордихлорэтан |
тетрафтортетрахлорпропаны |
трифтордихлорэтан |
пентафторхлорэтан |
пентафтортрихлорпропаны |
трифтордихлорэтан |
дифторхлорбромметан |
гексафтордихлорпропаны |
тетрафторхлорэтан |
трифторбромметан |
гептафторхлорпропаны |
тетрафторхлорэтан |
1,1,2,2- тетрафтордибромэтан |
тетрахлорметан |
фтортрихлорэтан |
трифторхлорметан |
метилхлороформ |
дифтордихлорэтан |
фторпентахлорэтан |
фтордихлорметан |
трифторхлорэтан |
дифтортетрахлорэтаны |
дифторхлорметан |
1 -фтор-2,2-дихлорэтан |
1,1,1 -фтор дихлорэтан |
фторгексахлорпропан |
пентафтордихлорпропан |
1-хлор, 2,2-дихлорэтан |
дифторпентахлорпропан |
3- дихлорпропан |
1,1,1 -дифторхлорэтан |
трифтортетрахлорпропан |
1,1 -дифторхлор |
фторхлорэтан |
тетрафтортрихлорпропан |
2-дифтор |
3- хлорфторпропан |
трифтортрихлорпропан |
тетрафтордихлорпропан |
гексафторхлорпропан |
фтортетрахлорпропан |
фтортрихлорпропан |
дифтортетрахлорпропан |
дифтортрихлорпропан |
трифторхлорпропан |
фторпентахлорпропан |
тетрафторхлорпропан |
фтордихлорпропан |
пентафторхлорпропан |
фтордибромметан |
тетрафторбромэтан |
трифтордихлорпропан |
дифторбромметан |
фтортрибромэтан |
дифтордихлорпропан |
фторбромметан |
дифтордибромэтан |
дифторхлорпропан |
фтортетрабромэтан |
трифторбромэтан |
фторхлорпропан |
дифтортрибромэтан |
дифторбромэтан |
трифтордибромэтан |
трифтортетрабромпропан |
трифтортрибромпропан |
фтордибромэтан |
тетрафтортрибромпропан |
дифтортетрабромпропан |
фторбромэтан |
гексафторбромпропан |
тетрафтордибромпропан |
фторгексабромпропан |
пентафтордибромпропан |
пентафторбромпропан |
дифторпентабромпропан |
фторпентабромпропан |
фтортетрабромпропан |
дифтортрибромпропан |
трифтордибромпропан |
тетрафторбромпропан |
фтортрибромпропан |
дифтордибромпропан |
трифторбромпропан |
фтордибромпропан |
дифторбромпропан |
фторбромпропан |
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2014 г. № 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой" (далее – Постановление Правительства РФ № 228) утверждены:
1) перечень озоноразрушающих веществ, подлежащих учёту и включению в отчётность;
2) орган, в который представляется отчётность, – Минприроды России;
3) срок представления отчётности – 1 апреля года, следующего за отчётным годом;
4) формы отчётности – включают 7 таблиц (форм), разграниченных по видам обращения с озоноразрушающими веществами.
Казалось бы, никаких вопросов, связанных с формированием и представлением отчётности по "обращению" с озоноразрушающими веществами, при наличии указанного Постановления Правительства РФ № 228 возникать не должно.
Однако возникают они у специалистов экологических служб достаточно часто – в первую очередь, потому, что таблицы (формы) учёта не сопровождаются никакими указаниями по их заполнению.
Можно предположить, что разработчик Постановления Правительства РФ № 228 посчитал формы отчёта как нельзя более читабельными (очевидно, поспешив с выводами).
Сегодня мы рассмотрим вопрос, который наиболее часто интересует экологов предприятий, имеющих испытательную лабораторию:
В какой таблице форм отчётности по "обращению" с озоноразрушающими веществами, утв. Постановлением Правительства РФ № 228, следует указывать данные об использовании озоноразрушающих веществ в качестве реактивов в рамках лабораторных исследований?
Сразу отметим, что само по себе Постановление Правительства РФ № 228 не конкретизирует круг лиц, обязанных представлять соответствующую отчётность, по каким-либо дополнительным критериям.
Единственным общим условием для возникновения обязанности по представлению отчётности является осуществление перечисленных видов обращения с озоноразрушающими веществами: производство, использование, хранение, рекуперация, восстановление, рециркуляция, уничтожение.
При этом количество озоноразрушающих веществ, с которыми осуществляется обращение, не влияет на возникновение обязанности по ведению учёта и представлению рассматриваемой отчётности.
Подобное уточнение, если и могло существовать, то, вероятно, мы могли бы его найти в указаниях по заполнению таблиц отчётности или примечаниях к таблицам.
Однако, как было отмечено, такую роскошь Постановление Правительства РФ № 228 не включает.
Для решения поставленного перед нами вопроса остаётся:
1) обратиться к названиям и содержанию таблиц отчётности;
2) уточнить мнение разработчика Постановления Правительства РФ № 228 (Минприроды России) об особенностях заполнения соответствующих форм отчётности.
Выбор таблицы.
Постановление Правительства РФ № 228 утвердило 3 таблицы, в которых указываются данные о количестве использованных озоноразрушающих веществ:
1) форма V "Использование озоноразрушающих веществ в действующем оборудовании в 20__ году";
2) форма VI "Использование озоноразрушающих веществ в качестве сырья для производства других химических веществ в 20__ году";
3) форма VII "Использование озоноразрушающих веществ при производстве продукции в 20__ году".
Уже из названий форм видно, что "в чистом виде" ни одна из них не подходит для указания сведений о количестве озоноразрушающих веществ, использованных в рамках лабораторных исследований в качестве реагента.
При этом существует мнение, что использование озоноразрушающих веществ для проведения химических анализов сточных вод может быть квалифицировано как использование озоноразрушающих веществ в действующем оборудовании.
Здесь надо отметить, что действующее законодательство, в том числе подзаконные нормативные правовые акты, не содержит положений:
1) предусматривающих перечень оборудования, эксплуатация (использование) которого, сопровождается использованием ОРВ;
2) предусматривающих перечень технологических процессов, осуществление которых связано с использованием ОРВ в действующем оборудовании;
3) устанавливающих критерии отнесения действий по использованию озоноразрушающих веществ к процессу использования озоноразрушающих веществ в действующем оборудовании.
Вам нужно разработать природоохранную документацию? Вас интересует Инвентаризация ИЗА, проект СЗЗ, ОВОС? Позвоните 8 (861) 248-93-87 или напишите нам запрос на электронную почту info@systemaeco.ru. Мы сформируем индивидуальное предложение для вашего предприятия.