Постановление Правительства РФ 222 (изменения)
Сообщаем Вам, что данная статья устарела и может использоваться только для осведомительных целей, либо для расширения кругозора. На нашем сайте есть новые статьи, и мы рекомендуем обратить на них внимание:
- Требования для объектов 3 категории НВОС
- Требования для объектов 4 категории НВОС
- Можно ли установить СЗЗ для чужого объекта?
- Как учитывать передвижные источники выбросов?
Грядут новые изменения, которые затронут проекты санитарно-защитных зон (далее СЗЗ). В настоящей статье мы рассмотрим проект Постановления «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 03.03.2018 № 222».
Рассмотрим наиболее интересные и значимые изменения:
6) дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Сведения о размерах и границах санитарно-защитной зоны размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, за исключением случаев, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
Комментарий: Таким образом законодатель хочет закрепить обязанность профильных ведомств публиковать на общедоступных порталах установленные СЗЗ. Однако, странно, что не прописан срок внесения СЗЗ в общедоступную сеть «Интернет». Другими словами, профильные ведомства должны будут самостоятельно определить этот срок. На практике такой срок может составить от 1 месяца.
7) абзац 2 пункта 1 Правил изложить в следующей редакции: «Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства и некапитальных строений, сооружений, групп производственных объектов, автомобильных дорог и железнодорожных линий, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), формирующих химическое, физическое и (или) биологическое воздействие, превышающее санитарно-эпидемиологические требования, за границами земельного участка, принадлежащего объекту и оформленного в установленном порядке (далее - промышленная площадка), за границами полосы отвода для автомобильных дорог и железнодорожных линий.».
Комментарий: Законодатель предлагает устанавливать санитарно-защитную зону для автомобильных дорог и ж/д линий. На данный момент не понятно, как это будет реализоваться. Будит ли все магистральные и федеральные дороги устанавливать СЗЗ? Можно ли установить СЗЗ для дороги длинной более 10 км? Что делать если земельный участок под дорогой не оформлен в установленном порядке? Нужно ли устанавливать от абсолютно всех дорог, или будут критерии?
9) в пункте 7 Правил слова «за контуром объекта» заменить словами «за границами промышленной площадки объекта».
Комментарий: Наконец-то уберут этот сомнительный термин «контур объекта». В предлагаемой редакции появится всем понятный термин «промышленная площадка». Промышленная площадка – это земельный участок, принадлежащий объекту и оформленный в установленном порядке.
18) дополнить Правила пунктом 16.1 следующего содержания:
Проведение расчетов химического, биологического и (или) физического воздействия объекта на среду обитания человека для установления санитарнозащитной зоны не требуется в случае, если такой объект относится к объектам I - V класса опасности согласно санитарной классификации, расположен за границами населенного пункта и расстояние от границ земельного участка, на котором расположен объект или контура объекта, не являющегося объектом капитального строительства, до ближайших к объекту жилой застройки, других объектов, в отношении которых в соответствии с законодательством о санитарноэпидемиологическом благополучии населения нормируются факторы среды обитания и условия жизнедеятельности человека (далее - нормируемые объекты) в 10 и более раз превышает указанный ниже размер санитарно-защитной зоны, для объекта соответствующего класса опасности. В указанных случаях границы и размеры санитарно-защитных зон устанавливаются в соответствии с пунктом 33.1 настоящих Правил […]
Комментарий: Теперь для объектов, которые находятся вне населенных пунктах на большом удалении не нужно устанавливать СЗЗ. Однако, разработать проект СЗЗ все же придётся.
33.2. Раздел 2 «Методика выполнения работ при проектировании санитарно-защитной зоны» должен содержать:
[…] методы, методики и программные средства, использованные для выполнения работ; параметры, принятые для выполнения расчетов рассевания (коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы; средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее жаркого месяца года; средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее холодного месяца года; значение скорости ветра, превышаемой по средним многолетним данным не более чем в 5% случаев в году; среднегодовая повторяемость ветров различных направлений (роза ветров), частота возникновения аномальных, для рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, явлений – инверсий, штилей, неблагоприятных метеоусловий […]
Комментарий: В справке «многолетние метеохарактеристики», которая выдается Росгидрометцентром, должны появиться новых данные, а именно: инверсии и иные неблагоприятные метеорологические условия. Как это будет реализоваться на практике остается загадкой.
ж) предельный размер санитарно-защитной зоны объекта.
Вводится новый термин «предельный размер санитарно-защитной зоны». В СанПиН есть термин ориентировочная санитарно-защитная зона. Чем будет отличаться «предельный размер» от «ориентировочного размера» остается загадкой.
в) 33.4. Раздел 4 «Оценка фактической и перспективной градостроительной ситуации» должен содержать: а) ситуационную карту-схему, на которую должны быть нанесены: земельный участок (участки) объекта, на котором он размещён, а также иные объекты и территории как существующие, так и перспективные с учетом документов территориального планирования и градостроительного зонирования; б) карту-схему с нанесенными границами санитарно-защитной зоны с указанием масштаба; в) адресный реестр объектов и территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания (в случае наличия таких объектов и 5 территорий в границах предлагаемой к установлению санитарно-защитной зон.
Комментарий: Наконец-то появится раздел «Оценка фактической и перспективной градостроительной ситуации». Даже странно, что раньше этого раздела не было. Это краеугольный и важный раздел. Так как зачастую в открытых источниках невозможно необходимую информацию о перспективном развитии района. Данную информацию нужно будет запрашивать в профильных ведомствах.
33.11. ж) сведения об ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, сведения о правообладателе здания, сооружения, застройщике, об органе государственной власти или органе местного самоуправления, обязанных возместить убытки, причиненные в связи с установлением, изменением санитарно-защитной зоны, и срок наступления обязанности по возмещению убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением санитарно-защитных зон.
Комментарий: Данный пункт прямо вытекает из Градостроительного кодекса, и это стоило ожидать.
Вам нужно разработать природоохранную документацию? Вас интересует Инвентаризация ИЗА, проект СЗЗ, ОВОС? Позвоните 8 (861) 248-93-87 или напишите нам запрос на электронную почту info@systemaeco.ru. Мы сформируем индивидуальное предложение для вашего предприятия.