Разбираемся в тонкостях законодательства

Пункт 16 устанавливает требования к содержанию проекта СЗЗ.

16. Проект санитарно-защитной зоны содержит:

а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны;

б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учётом расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;

г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учётом расчётов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).

 

В соответствии с пунктом 16, подпункт в) проект СЗЗ должен содержать, помимо прочего, обоснование размеров и границ СЗЗ в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством, в том числе с учётом оценки риска для здоровья человека. Пункт 16 – единственный, где упоминается состав проекта СЗЗ согласно Постановлению, и нигде более дополнительно не уточняется, для каких классов и в каких ситуациях необходимо проводить оценку риска. Так как уточнений и исключений нет, соответственно, можно сделать вывод, что оценка риска проводится при разработке любого проекта СЗЗ, для любого объекта, являющегося источником воздействия. Также согласно Постановлению, проект СЗЗ разрабатывается для всех объектов, независимо от класса опасности согласно классификации из СанПиНа. Требование о проведении оценки риска только для объектов I-II класса опасности содержится в СанПиН (п. 3.12). В данном случае СанПиН противоречит требованиям Постановления. Соответственно, оценку риска проводят во всех случаях разработки проекта СЗЗ. Это автоматически положительно отвечает на вопрос о необходимости оценки риска в случае обоснования возможности использования земельных участков в границах СЗЗ для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции и других целей из пп. б) п. 5.

Таким образом, если в границах СЗЗ расположено сельскохозяйственное поле для выращивания зерновых культур, при разработке проекта СЗЗ необходимо будет провести обоснование включения данного поля в границы СЗЗ, проведя расчеты рассеивания выбросов ЗВ, расчеты физического воздействия и оценку риска для здоровья населения, а также, возможно, придется провести оценку влияния объекта на качество и безопасность производимой продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

В случае, если Роспотребнадзор трактует постановление иначе (на момент написания ответа на вопрос разъяснений от Роспотребнадзора не поступало) и уточнит категории (классы) объектов, для которых необходима оценка риска, возможно получится избежать ее проведения. Однако точного ответа на данный вопрос, как и на многие другие, связанные с выходом данного Постановления, мы не сможем получить, пока не будут даны разъяснения Роспотребнадзора и изданы дополнительные подзаконные акты.

 

Вам нужно разработать природоохранную документацию? Вас интересует Инвентаризация ИЗАпроект СЗЗОВОС? Позвоните 8 (861) 248-93-87 или напишите нам запрос на электронную почту info@systemaeco.ru. Мы сформируем индивидуальное предложение для вашего предприятия.

« вернуться назад к списку всех вопросов